Николай Хохряков — создатель Pompa, расскажет о том как родилась и развивалась торговая марка Pompa.
Тогда мы решили добавить в линейку непривычные в то время цвета — беж, меланж, — и дело пошло. Так родилась компания Pompa. Я сформулировал её девиз, под которым мы работаем до сих пор: «Чтобы каждая женщина России могла купить наше пальто». Шить дорогое я никогда не стремился, делал ставку на качество. Когда продажи стали расти, нанял швей-надомниц, год спустя арендовал фабрику «Рабочий» на Октябрьской набережной, в 1996-ом открыл свой цех. К этому времени уже сформировалась команда из семнадцати-двадцати человек. Кстати, несколько человек из первой команды до сих пор со мной — с 1997 года работают ведущий конструктор Ирина Макаренко и руководитель экспериментального производства Светлана Соколова.
Первая производственная площадка POMPA в 1997 году
Я занимаюсь женской одеждой, потому что я за разнообразие. Хочу, чтобы женщина могла отличаться от других, транслировать свой образ жизни и мироощущение через одежду. Это видение и помогает.
Любой бренд одежды скажет: «У нас качественно и модно», хотя на самом деле это может быть совсем не так. Сейчас эти слова будто потеряли смысл, обесценились. На самом деле, люди выбирают то, что уникально — технологии, цвета, принты. Внутри компании мы проводили исследование: предлагали женщинам выбрать из двух фото то, образ на котором им нравится больше. На одном была девушка в пуховике, на другом — в пальто. Восемьдесят процентов выбрали последнее. Все понимают, что пальто — это Rolls-Royce или Ferrari в мире верхней одежды. И ему нужно соответствовать.
Pompa — российские пионеры пальто-трансформеров. Откуда пришла идея?
Немаловажный фактор: даже самая красивая одежда не будет желанной, если она неудобна. Правильная посадка и комфорт являются основными факторами, влияющими на выбор одежды у женщин — это играет очень большую роль и этому фактору в своей работе я уделяю большое внимание. Мы 10 лет бились над посадкой брюк. Нужно было найти идеальную формулу, чтобы одна и та же модель одинаково хорошо сидела на любой фигуре. И мы с этой задачей справились. Брюки сидят идеально, а значит, женщины нравятся себе в них.
Pompa — российские
пионеры пальто-трансформеров.
Откуда пришла идея?
FW 24-25
новая коллекция
Всё то же желание сделать удобное и красивое пальто. Что такое трансформер вообще? Например, пальто с отстёгивающимися рукавами, низом, чтобы оно превращалось в полупальто, со съёмным воротником, с тонким пуховиком в качестве первого слоя — сейчас этот приём очень популярен. В общем, как в «Бриллиантовой руке»: «Лёгким движением руки, брюки превращаются в элегантные шорты». Мы начали шить такие модели примерно в 2010 году. Люди вначале не поняли про что это, и продажи были слабыми, а потом похожие пальто выпустил один известный мировой бренд, и у нас они разлетелись.
В последних коллекциях мы к пальто добавили утеплённые манишки и жилеты с капюшоном, которые хорошо помогают при ветре и дожде. Плюс ко всему эту манишку можно носить и под другую одежду, не только под наши пальто. Эта модель тоже нашла большой отклик у наших покупательниц.
FW 24-25
Первые пальто с мембраной мы сшили в 2012 году. На мысль о мембране меня натолкнуло всё то же желание: чтобы женщина выглядела женственно в комфортных вещах. Смотрел на свою жену и хотел, чтобы при внешней красоте одежды ей было ещё и тепло. Начали искать подходящие материалы. Утепляешь ватином — тяжело, синтепоном — продувает. Мы проводили эксперименты: клали в пальто ртутные термометры, и наши сотрудницы по два-три часа гуляли на улице. Чтобы вы понимали, они это делали добровольно, на энтузиазме и личной инициативе, никакого принуждения. Месяца три мы перебирали разные утеплители и, наконец, нашли нужную мембрану и утеплитель. Пальто не продуваются, сохраняют тепло, верхний материал — шерсть — может намокнуть, но внутри будет сухо. Мы ориентировались на женщин, которые проводят на улице немало времени, которым нужно дойти не от машины до офиса, а, например, до метро.
За 30 лет мы придумали больше четырёх тысяч моделей пальто. И в разных моделях не просто карман с места на место переставляем, а полностью меняем посадку, форму, саму модель. В 1997-ом были в моде большие плечи — регланы, потом пошли прямые силуэты с втачными рукавами и узкий крой — каждые 5–7 лет происходит полная трансформация в зависимости от модных трендов. Повторений не происходит. Мы ищем новые ткани, новые формы, свежие способы стилизации.
Работа компании похожа на работу кинокомпании. Они выпускают фильм, а мы — новую коллекцию. Моя задача — доверять дизайнерам и контролировать, чтобы то, что было задумано, реализовалось и дошло до полок магазинов с минимальными изменениями. Из ста реализованных компанией действий и желаний только три-четыре моих, остальное заслуга команды. Понимание потребностей и предпочтений целевой аудитории помогает создать продукцию, которая будет востребована. Регулярные опросы, обратная связь от покупателей и анализ покупательского поведения помогают быть в курсе изменений в предпочтениях.
Следить за трендами, ездить на выставки во Францию и в Италию — часть моей жизни. Это даёт возможность не только увидеть текущие тренды, но и наладить связи с другими профессионалами в индустрии. Много лет мы работаем с трендовыми мировыми бюро, последние несколько лет в частности с французским Carlin. Понимание истории моды и её цикличности в некоторых случаях помогает предсказать тренды и создавать коллекции, которые будут актуальны в будущем. Это факт, доказанный 30-летней историей бренда.